Спальные автобусы

Есть такое замечательное средство передвижение в Азии — спальный автобус или Sleeping bus. Автобус на котором можно преодолеть значительные расстояния, порой в несколько дней пути, с небольшими остановками на обед. Для большего комфорта места в нем лежачие. Это может быть обычный автобус переделанный в спальный или же специально сконструированный. Обычно такие автобусы выезжают в ночь, но существуют и дневные рейсы. Есть поездки на несколько дней, например из Хошимина в Ханой.

Преимущества путешествий на спальном автобусе: Низкая цена, ниже чем по железной дороге и самолете. Станции отправления расположены в центре города. Некоторые автобусы весьма комфортабельны, имеют доступ в интернет, туалет и горячую воду.

Минусы спальных автобусов: Комфорт сильно зависит от дороги, пробок и мастерства водителя. если поезд едет более менее равномерно, плавно ускоряясь и замедляясь, то автобус может резко тормозить, поворачивать. Азиатское движение это еще тот феномен. В свою очередь вас то подкидывает, то постоянно стаскивает куда то.

В своих поездках удалось испробовать три различных типа автобусов, с абсолютно разными представлениями о комфорте.

Малайзийский вариант:

На нем мы путешествовали из Куала-Лумпура до Таиланда (г. Хотьяй). Места на автобус приобретаются на автовокзале. Контор продающих места на свои автобусы несколько, и автобусы в принципе все одного типа.
Салон автобуса напоминает бизнес класс самолета. 3 кресла в одном ряду. Один проход между местами. Кресла большие с массивными подголовниками и подлокотниками. Спинки опускаются примерно градусов до 30, снизу выдвигается подставка для ног. В подлокотниках имеются розетки и USB выходы для подзарядки электроники. Работает Wi-Fi. По салону несколько экранов по которым транслируются фильмы, что нибудь из американский бестселлеров на английском языке с местными субтитрами.

Камбоджийский вариант:

Ехали на нем из Сиануквиля до Сием Рипа. Автобус в 2 яруса. на каждом свои маленькие купе, отделенные занавесками от прохода. В каждом купе размещаются по 2 человека. В конце автобуса большое купе на целую толпу. На полу лежит матрас с простыней. Окно во всю стену, которое можно также закрыть занавеской. Есть одеяло. В автобусе работает Wi-Fi. Есть розетки. На потолке в каждом купе мультимедиа проигрыватель с наушниками. Пол идеально ровный поэтому ехать было комфортно, сползая п инерции только при резких притормаживаниях.

Вьетнамский вариант:

Пользовались при переезде из Дананга в Нячанг и из Нячанга в Хошимин. Автобус в 2 яруса. Отдельные спальные места на каждого 3 в ряд с двумя проходами. Впрочем в проходе тоже часто ставят еще места, а при переполненном автобусе еще и укладываются люди в проходе. При входе всем выдается полиэтиленовый пакет в который надо сложить обувь. По автобусу ходят босиком. Но благо в начале поездки в автобусе чисто. Wi-Fi имеется. Есть небольшое одеяло. Сидения небольшие, крупным людям будет не комфортно. Раскладываются до наклона градусов в 10. В некоторых автобусах может быть туалет в конце салона и горячая вода.  В конце автобуса могут быть 5 мест совместных, удобно для небольшой семьи и для рослых людей там места побольше.

Автор записи: admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.